Оглавление
Снежная зима – большая редкость в последние годы. Именно поэтому, все меньше водителей знают, как правильно себя вести в случае, если их «железный конь» оказался в снежном плену. Существует несколько советов, как себя вести и что предпринять на случай того, когда машина оказалась в снежной ловушке.
Как только появилось понимание того, что машина вперед уже не двигается, необходимо сразу же убрать ногу с педали газа. Если движение вперед невозможно, нужно постараться проехать по собственной колее назад. Трогаться нужно плавно, не делая резких движений. Если движение затруднено, нужно прекратить газовать, в противном случае, колеса зароются в снег и автомобиль сядет на брюхо.
Если в машине вместе с водителем были пассажиры, попросить о помощи их. Если нет – обратиться к прохожим либо водителям других транспортных средств. Нужно попробовать нажать на капот либо багажник в тот момент, когда водитель пытается выехать. Такие действия помогут увеличить нагрузку на ось автомобиля и позволят улучшить сцепление колес с покрытием. Если это не поможет, нужно толкать автомобиль по ходу его движения.
Есть два варианта: автомобиль оборудован механической либо автоматической КПП.
Механика – наилучший вариант выбраться из снежного заноса враскачку. Для этого нужно включить заднюю передачу и начать движение. Как только автомобиль тронется, нужно убрать ногу с педали газа и дать ему откатиться на предыдущее место. Затем снова нажать на педаль газа. Так необходимо действовать до тех пор, пока колеса автомобиля не утрамбуют снег и автомобиль не преодолеет снежную ловушку. Действовать необходимо по принципу маятника, постепенно увеличивая амплитуду движения.
С автоматической КПП таким методом действовать сложнее. Во-первых, водителю физически будет очень трудно успевать переключить режимы движения в нужное время. Во-вторых, быстрая смена режимов движения может привести к выходу трансмиссии из строя.
Именно поэтому, включив передачу, соответствующую направлению движения и тронувшись с места, нужно убрать ногу с педали газа и откатиться в первоначальное положение. Таким образом нужно действовать до тех пор, пока машина не выберется из снежного заноса.
Если автомобиль имеет подключаемый полный привод, то нужно воспользоваться этим обязательно.
Если машина застряла в таком месте, где снега много, и он мокрый, то движение в раскачку не получится. Нужно обязательно раскопать колеса и место вокруг. Поэтому зимой, желательно, возить лопату в багажнике автомобиля.
Если лопаты под рукой не окажется, нужно использовать любые подручные средства, палки и т.д. Основная задача – раскопать колею, по которой автомобиль сможет начать движение.
Также нужно обратить внимание не забилась ли снегом труба глушителя. Если снег присутствует, то выхлопные газы могут пойти в машину.
Иногда машина может застрять так, что под днищем будет лежать снег, а колеса подвиснут в воздухе. Тогда нужно выбрать снег из-под днища. Если же выбрать снег не получается, можно попробовать приподнять машину при помощи домкрата, а затем резко опустить, чтобы снег утрамбовался.
Если снег расчищен, но машина так и не может выехать, значит ее колеса имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Выходом из ситуации станет возможность подложить что-либо под ведущие колеса. Для этого можно использовать тонкие ветки, мелкий камень, текстильные коврики из салона, в крайне случае, свою куртку.
Используя такие простые советы, можно не переживать, если автомобиль застрял в снежном плену и довольно быстро выбраться оттуда.