Оглавление
Знакомо ли вам, когда вы приходите в супермаркет за чем-то конкретным, а в результате выходите из него с полной тележкой незапланированных покупок? Этому есть логическое объяснение. А именно, трюки придуманные маркетологами.
Наверное, вы замечали, что поход в супермаркет в голодном состоянии в разы повышает количество покупок. Но даже если вы не хотите кушать, то супермаркеты используют ряд способов, которые способны разбудить аппетит. К примеру, запах свежей выпечки подталкивает покупателя к более крупным покупкам. Отлично работает грамотно размещенная подсветка, благодаря ей продукты выглядят намного аппетитней.
Самый мощный способ вызвать аппетит это дегустационные акции. Пробуя которые появляется желание их купить. Кроме этого, многие клиенты считают, что попробовав что-то бесплатно, они непременно должны это купить. И если бы не дегустация колбасы, вы бы и не думали ее покупать. А сейчас она в вашей корзинке. И, конечно же, нужно за нее заплатить.
В супермаркете звучит бодрая музыка, это знак того, что нужно быть внимательным к покупкам. Там где необходимо повысить продажи, запускается мелодия в ускоренном темпе. Человеку свойственно подстраиваться под нее, следствие чего приобретаются более дорогостоящие продукты.
Но, медленная музыка, это тоже способ некой манипуляции. Так как она значительно медленнее частоты сердцебиения, человек задерживается у полок дольше, а значит и больше покупает. Чтобы обезопасить себя от влияния музыки на ваше подсознание, при походе в супермаркет можно надевать наушники.
Людей «притягивает» к магазинам, наружные стены которых, окрашены в теплые тона. А во внутренней отделке используются холодные оттенки. Они способны заставить клиента купить больше.
Считаете, что дисконтные карточки выпущены для того, чтоб вы экономили? В этом есть часть правды, но не вся. По ряду причин сам магазин экономит на обладателях таких карт. Дисконтная карта является некой привязкой клиента к своему магазину. При выборе двух практически одинаковых магазинов, клиент пойдет в тот, где действует его программа лояльности.
Благодаря таким картам магазин имеет информацию о покупках своего клиента. Он знает, что и по какой цене вы покупаете. И поэтому может влиять на ваши дальнейшие покупки. Это делается за счет рассылки акционных предложений, которые вы можете купить.
Всем известный маркетинговый ход – «купите 5 штук по цене 3». Многие ведутся на такие предложения, и скупают все подряд.
Есть и другой вариант, в магазине продается действительно хороший товар по выгодной цене. Но, это только приманка. Товар рекламируется, за счет чего увеличивается поток покупателей, которые обязательно прикупят что-нибудь еще.
Вы хотите купить любимые крекеры своему ребенку, а рядом разложен детский шоколад. Скорее всего, вы купите и его тоже. Есть комбинации, которые очевидны. К примеру: шампунь и маска для волос.
Что вы думаете о хлебе в бумажном пакете? Красиво, экологично. Но, упакованный таким образом хлеб быстро станет черствым. И вам придется идти за новой покупкой.
На уровне глаз находятся товары, которые выгодно продать магазину. А те, что выгодней потребителю, располагают в самом низу.
Еще одна уловка – многоразовая эко-сумка вместо пакета. Этот товар является прямой рекламой магазина. Который вы рекламируете бесплатно.
На стойках размещаются дорогие, и ненужные мелочи. Идет расчет на то, что вы устанете от покупок, и расслабившись в очереди купите какую-то из них.